• 29.04.2025

Газета «Маршо»

Газета «Маршо»

Внимание потребитель!

Запомните некоторые советы для защиты своих прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о правах потребителей  

  1. Купив товар, не спешите отходить от места совершения покупки. Если это непродовольственный товар, то проверьте, все ли детали имеются в комплекте, если это продовольственный товар проверьте срок годности, дату изготовления и состав.
  2. Если Вы заключаете договор об оказании услуг, выполнения работ, обязательно внимательно и подробно прочитайте все его главы, пункты и параграфы.
  3. Не бойтесь выдвигать свои условия. Но при этом старайтесь, чтобы ответственность сторон в договоре была расписана в равной степени.
  4. Обязательно возьмите экземпляр договора себе.
  5. В случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены с продавцом, Вы, как потребитель, вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • потребовать также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества;
  • проведения экспертизы некачественного товара за счет продавца, присутствовать при ее проведении и (в случае несогласия) оспорить результат.

Что делать, если все-таки свои права придется отстаивать?

  1. Если Вы обнаружили, что купили некачественный товар, воспользовались некачественными услугами или работой, необходимо идти в ту организацию, с которой Вы заключили договор купли — продажи или договор об оказании услуг (о выполнении работ) с претензией в двух экземплярах.
  2. Если сотрудники организации отказываются принять претензию, Вы можете отправить ее через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением о получении.
  3. Необходимо дождаться уведомления. Если сроки удовлетворения в соответствии требований Закона РФ О защите прав потребителей» истекли с момента получения требования, потребитель вправе обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике в Ачхой-Мартановском районе, где окажут Вам правовую помощь и защитят Ваши права.
  4. Если спорный вопрос не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд либо по месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора по своему выбору, при этом потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Я. Хачукаева главный специалист-эксперт территориального отдела   Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике в Ачхой-Мартановском районе